Мистик и ученый Сведенборг

Сведенборг Эммануил — ученый и мистик

Эммануил Сведенборг — ученый, изобретатель, теософ, мистик. Родился в г. Стокгольм, Швеция 29 января 1988 года. Отец его был профессором теологии в Упсальском университете, позже стал епископом в Скаре.Сведенборг получил образование в Упсальском университете на философском факультете.

 

«Мною не написано ни одного слова лжи, я всегда говорил только правду»
Сведенборг Эммануил

Много путешествовал по Европе. В 1715 году, по возвращению в Швецию в течение 20 лет посвящает все время естественным наукам.

Изучал астрономию, физику, математику. Интересы его были весьма обширны. Он занимался механикой, физиологией, экономикой, политикой, горным делом, геологией, химией, космологией.

Его считают родоначальником таких дисциплин как физиология мозга, минералогия. Благодаря сим познаниям он занимал пост ассесора Королевской горной коллегии в течение более 30 лет.

Эммануил издавал первый в Швеции научный журнал Северный Дедал, написал множество серьезных научных работ.

Он выдвинул молекулярную теорию, основал науку кристаллографии, совершенствовал теорию космических атомов, разработал механизм транспортировки судов по суше, создал проекты летательного аппарата, подводной лодки и даже пулемета.

Знаменательной датой для него стал апрельский день 1744 года, он удостоился посещения Иисусом Христом, который благословил его будущие деяния. Сведенборг написал об этом событии:

«В эту же ночь открылся и мой внутренний взор, так что я получил возможность видеть обитателей мира духов, небеса и ад, и, благодаря этому, множество скрытых аспектов бытия. После этого я совершенно оставил мои занятия в земных науках и посвятил себя исключительно духовным постижениям, и Господь Сам руководил моими записями об этом»

После этого явления стал писать теологические сочинения, по большей части это были комментарии к Библии, всего около 40 томов.

Трактат «Почитание Бога и любовь Бога» опубликован в 1745 году, а в 1749 был завершен труд «Небесные тайны» в 8-ми томах. Утверждение продолжения существования после смерти дано ему самим Господом, о чем он повествует в своем труде «О небесах, о мире духов и об аде», вышедший в 1758 г.

Он пишет, что ангелы внешне не отличаются от человека, что все, что существует на небесах соответствует тому, что есть на Земле, у людей. После смерти человек сохраняет свои склонности, увлечения, привычки и на основании этого отправляется в соответствующую сферу потусторонней реальности. А ад люди создают себе сами своими негативными мыслями, дурными делами, манерами.

Сведенборг писал, что истинное Божественное откровение или слово содержится лишь в некоторых библейских книгах, но не во всех и в более или менее скрытом смысле. Он проповедовал идею свободы воли, что каждый ответственен за то каким он станет после смерти — небесным ангелом или ангелом ада.

Главная причина попадания в последний удел — «адская любовь», т.е. эгоцентризм, которой противостоит «духовная любовь», т.е. любовь к другому, милосердие, сострадание, доброта.

В сочинении «Духовный ключ» (Иероглифические ключи) Э. Сведенборга, изданном в 1784 г. изложена теория соответствий на основании собственных видений. В вопросе значения египетских иероглифов и предположения о возможности универсального философского языка, он говорил, что каждый символ есть суть 3-х смысловых уровней:

  • природный — область материальных вещей. Каждая материальная вещь есть знак соответсвующего духовного и бежественного смыслов;
  • духовный — неосязаемый мир идей, воображения;
  • божественный — истинная и предельная реальность Бога.

По убеждению Сведенборга Вселенная есть гармоничное целое, которое лишь временно нарушено грехопадением. Грех — это ошибка, а идея страшного суда и вечного проклятия была им отвергнута.

Глубокий интерес к идеям Сведенборга проявляли Уильям Блейк, Оноре де Бальзак, Шарль Бодлер, Ральф Уолдо Эмерсон, Чеслав Милош , В. С. Соловьев, Карл Густав Юнг, Август Стриндберг, Арнольд Шёнберг , Хорхе Луис Борхес, Сергей Беринский, Владимир Иванович Даль.

29 марта 1772 г. Сведенборг умер в Лондоне, захоронен в Шведской лютеранской церкви. Но по просьбе шведского правительства в 1908 г. его останки торжественно пенесли в Швецию, в кафедральный собор Упсалы.

После смерти мистика и ученого  Э. Сведенборга возникают веденборгианские общества и церкви, некоторые из которых существуют по сей день, хотя и не очень многочисленны.

Перейти на главную страницу

Еще интересное:

Рукопись Николы Тесла     

Таинственный Аркаим

Чижевский Александр Леонидович 

 

 

Делитесь с друзьями, им тоже будет интересно:

Самое популярное в сети:

Загрузка...

Related posts:

Один комментарий

  1. В принципе, мне близки его понятия. Я бы хотела после смерти жить в соответствии со своими увлечениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *