Свами Вивекананда — Великая Душа

Свами Вивекананда — Великая Душа, общественный деятель, мыслитель и гуманист, духовный реформатор.

«Скажите каждому мужчине, скажите каждой женщине, каждому ребенку,
скажите каждому, независимо от касты, класса, национальности, скажите —
каждая душа Божественна. И пусть каждый повторяет, как молитву:
Я — Великая Бессмертная Душа, Я — Он, Я — Он. Призывайте каждую душу.
Проснитесь, проснитесь, проснитесь. Пробудитесь от этого гипноза слабости.
Никто в действительности не слаб. Душа бесконечно могуча и не сокрушима.
Вставайте и светите! Бога в душе вашей иного нет, кроме человека!»
(Свами Вивекананда)

Нарендранатх Датт, псевдоним- Свами Вивекананда (Свамиджи) , родился в 12.01.1863 года в городе Калькутта, Индия. С самого раннего детства  любил природу, животных и музыку, обладал жизнерадостным характером. Был умен, имел

отличную память, с детства медитировал. Нарен окончил Калькуттский университет, где изучал логику, философию и западную историю. Здесь же профессор Хасти познакомил его с Рамакришной.

Его жизненные ценности — поиск истины, поиск Бога. В ноябре 1881 года он встретился с Рамакришной, и тот признал в нем человека, который пришел на землю исполнить важную миссию человеколюбия. В течении 6 лет Нарен был учеником Рамакришны, совершенствовался в медитации, изучал философии и культуры других стран.

Однажды Рамакришна дал своему любимому ученику последние указания и после погрузился в последнее «самадхи», после чего уже не вернулся. Так учитель покинул физический мир. Спустя неделю после предания огню тела Рамакришны, тот явился Нарену в своем огненном теле. После ухода любимого Учителя ученики объединились в одну общину, взяли себе новые имена — Свами.

 Нарен теперь имел псевдоним — Свами Вивекананда.

 

Спустя некоторое время Вивекананда отправился в паломничество по Индии пешком. Его миссия стала вырисовываться для него более четко. Свамиджи видел ненависть между кастами, нищету и беспросветную жизнь соотечественников и ему хотелось изменить ее. Освободить людей от невежества, предрассудков и поднять Индию на новый уровень жизни.

В 1893 году Нарен отправляется морем в Америку на Конгресс Религий, где он представляет Единую Универсальную Религию. Это было его первое публичное выступление вне Индии, поэтому Вивекананда очень волновался. Но его выступление было принято с большим энтузиазмом, и уже на следующий день неизвестный индийский монах стал знаменитостью. Он ездил по городам Америки, читая лекции о Единой Религии, о миролюбии и единстве всех народов. У него появилось много поклонников и учеников.

 

Для тысяч и тысяч людей Востока и Запада  Свами Вивекананда стал духовным наставником.

В Америке Свами знакомится с западной культурой, изучает экономику, сравнивает культуры своей древней родины и молодой страны США. Восхищается многими технологиями, но замечает власть денег над людьми и отсутствие духовного начала. Он проповедует любовь, пытается раскрыть перед людьми истинного Бога. Многие политики и религиозные деятели недолюбливают духовного просветителя за его открытость и честность, но простой народ тянется к нему, с большим удовольствием ходит на лекции.

В конце 1895 года Нарен приезжает по приглашению в Лондон, где он уже хорошо известен. Здесь же он  встречает мисс Маргарет Нобль (Ниведита), которая становится его ученицей и впоследствии посвятит всю свою жизнь женскому образованию в Индии, а также станет участницей в деле национального освобождения Индии от британского гнета. В Лондоне он открывает общество Веданты по культурному обмену Востока и Запада. К нему на помощь приезжают его ученики из Индии, а в Индию по обмену уезжает несколько западных представителей.

Единство в многообразии и Единение с Абсолютом — эту идею восточной философии Свами Вивекананда несет в мир.

Через 2 года Свамиджи возвращается национальным героем на Родину из Великобритании, и начинается национально-освободительное движение Индии. Рамакришна и Вивекананда возродили в людях чувство свободы и пробудили самосознание народа Индии.

Свамиджи отправляется в паломничество в Амарнатскую пещеру в Гималаях. Его сопровождает та самая верная ученица и  его последовательница Маргарет Нобль. После посещения пещеры Амарнатха Вивекананда постоянно пребывал в мыслях  о Шиве и говорить с Маргарет мог только о Шиве.

По возвращению Свамиджи  поселяется в Храме Божественной Матери, окружив себя учениками. Свою миссию он считает завершенной и готовится к уходу из материального мира. Он бесстрашно смотрел в лицо смерти, а за три дня до нее в монастырском саду указал место, где должно быть предано сожжению его бренное тело.

В свой последний день жизни Свами был активен, очень рано встал, в Храме медитировал три часа, потом беседовал с учениками о возрождении Индии. А под вечер лег на постель и…на его лице появилась божественная экспрессия. Вивекананда ушел в возрасте 39 лет, и его тело было предано огню напротив того места, где 16 лет назад был сожжен его Учитель Рамакришна. Пепел был развеян над священными водами реки Ганг. В дальнейшем был возведен Храм с престолом в центре, на месте где был погребальный костер.

Перейти на главную страницу.

Делитесь с друзьями, им тоже будет интересно:

Самое популярное в сети:

Загрузка...

Related posts:

2 Комментариев

  1. Всегда интересно читать о великих мыслителях. Их жизнь заполнена познанием истины, их высказывания заставляют и нас задумываться о ценностях жизни.

Добавить комментарий для Лора Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *