Жизненные опыты

Жизненные опыты человека — школа развития

Период жизни на Земле человеку дан для развития. Каждый из нас от момента рождения и до смерти проходит программу обучения и конкретно для него предназначенную. Эту программу или школу мы называем по-разному — жизнь, судьба, задача этого воплощения, которая несет необходимый процесс обучения для развития и процесс исправления своих прежних ошибок. В каких-то сферах жизни обучение идет довольно жестко, в некоторых более мягко. В современном мире общепринятая концепция, что жизнь есть набор случайностей, что все зависит от других людей. Но это абсолютное невежество.


Жизнь — строго предопределенная программа обучения, очень индивидуальная. Все ситуации, все обстоятельства из которых состоит эта программа направляют нас к изменению себя. Можно успешно усваивать жизненные уроки, менять что-то в себе, тогда меняется наша личность, улучшается качество внутреннего мира. А можно ничего не понять из уроков и остаться на прежнем уровне развития. Можно в развитии уйти назад, если озлобиться, культивировать негативные качества, деградировать.

Духовное развитие не всегда прямолинейно. Можно создать много негативных кармических связей и уйти из воплощения худшей личностью. В таком случае человек начнет свое развитие в следующем воплощении с той черты, до которой упал. Наша жизнь бесконечна, это никогда не прекращающийся, единый процесс развития. Чем более развита личность, тем процесс развития идет быстрее.

Жизненный опыт человек проходит много раз

Человек много раз проходит один и тот же опыт, развивая качества сердца, ума, способность к контактам в социуме. Жизнь учит нас двумя способами:

  1.  Через страдания. Возникает при нежелании человека признавать свои внутренние проблемы, а борется с окружением;
  2.  Через познание себя, обращения к себе. Понимание истинных причин трудностей, изменение себя и как следствие страдания прекращаются. Этот второй путь более эффективный и короткий.

Существует тесная связь между характером человека и программой обучения. Люди, с которыми сводит нас судьба, близкое окружение, все не случайно, все направлено на то, что бы мы изменялись. Поэтому нашими лучшими учителями являются наши «злейшие враги».
Нет смысла завидовать хорошему материальному состоянию других, счастливой судьбе, высокому социальному положению, т.к. это предопределено по программе обучения и выстрадано в прошлом. Социальное положение, национальная принадлежность, вероисповедание и т.д., все это условия для развития, декорации, которые значения и ценности никакой не имеют. Значение и ценность имеет сама личность.

Множество раз человек меняет физическое тело, накапливая жизненный опыт учится общению, осознанию себя, как личности. Так до тех пор пока не осознает свое космическое происхождение. Такой человек уже имеет огромный опыт предыдущих воплощений, любит все живое, обладает большим могуществом. Он влияет на изменение истории человечества на тысячелетия в будущем. Человек с таким сознанием может не возвращаться более в физический мир.

Любой жизненный опыт не теряется, а самые яркие, сильные впечатления жизни идут в подсознание, соединяются с переживаниями предыдущей и будут основой памяти всего пережитого в будущем. Это значительно помогает существовать в следующих воплощениях. Прошлый подсознательный опыт весьма помогает нам существовать в этом мире, хотя мы его используем неосознанно. Подавляющая часть наших чувств, ощущений, поступков возникают и проявляются подсознательно.

Основные жизненные опыты человека

У каждого человека своя программа обучения и свой опыт, приобретаемый в процессе жизни так же индивидуален. Можно условно разделить жизненные различные опыты на несколько типичных категорий:

  • Опыт, при котором развивается чувство собственного достоинства и уважение к другим;
  • Опыт, при котором человек учится гармонично утверждать свою личность, ощущать, что его личность является ценностью, гармонично проявлять свои стремления, желания, а так же уважать и ценить другую личность;
  • Опыт, при котором человек может материально обеспечить себя самостоятельно, не нарушая нравственность и гармонию отношений с другими. Для существования в этом мире необходимы деньги, имущество и др. материальные средства. Человеку необходимо научиться собственными усилиями зарабатывать их, проявляя личную инициативу, честность, творчество;
  • Опыт для интеллектуального развития. Каждый должен научиться думать логически, быстро и правильно оценивать постоянно меняющиеся внешние обстоятельства, научиться оценивать себя и свое проявление;
  • Опыт общения в кругу семьи. Каждый имеет по судьбе особые условия первых лет жизни. В ранние годы жизни данная семья будет наилучшим способом способствовать его развитию определенных граней личности. А именно, гармонично существовать в созданной им позже семье;
  • Опыты, которые развивают творческие способности. Каждый человек имеет свою индивидуальную, уникальную способность к творчеству, наработанную в предыдущих жизнях. Лучшие условия для развития этих способностей проявляются в любовном отношении, в общении со своими детьми, в искусстве, бизнесе. При не развитой или слабо развитой способности к творчеству будут складываться трудности в бизнесе, обещении с детьми и любовным партнером;
  • Опыт гармоничного сотрудничества. Каждый из нас должен участвовать в совместном труде, стремиться к гармоничному общению с сотрудниками. При хорошо наработаном предыдущим опытом, профессиональная жизнь будет протекать без препятствий, сложностей, трудностей. А если опыта пока еще недостаточно, профессиональная жизнь будет сложной;
  • Опыт социальных контактов. Т.е. умение создавать гармоничные партнерские отношения любого рода. Удачный брачный партнер, хорошие деловые партнерства говорят о том, что человек в определенной мере научился гармонично общаться. В противоположность, при неумении гармонии в общении человек слишком требователен к другим, тираничен, либо слишком пассивен. Может терпеть любые обиды, партнерство будет сложным, конфликтным, возможны разрывы. При такой жизненной ситуации, человеку необходимо совершенствовать свой опыт общения до гармоничного. Такие условия партнерского общения человек создал сам, а партнеры помогают ему измениться. Все это направлено на развитие сознания;
  • Опыт, связанный со смертью. Очень тяжелый опыт, когда ситуации в жизни связаны с уходом родных, близких, друзей. Человек должен изменить свое отношение к смерти, подготовиться к переживанию личного опыта общения со смертью;
  • Опыт, развивающий философское мышление. Человеку нужно развивать не только рациональный разум, но и способность к абстрактному, философскому мышлению. Условия для развития мышления, для каждого есть определенные обстоятельства — это может быть высшее образование, путешествия, все то, что расширяет представление человека о жизни, религии, культуре;
  • Опыт, развивающий способность организовывать жизнь общества. Когда человек уже не соотносит себя с толпой, не считает себя ее частью, испытывает свое стремление к организации жизни общества, тогда у него развивается чувство ответственности за других, организаторские способности. Если в какой-то мере имеется наработанный опыт в предыдущих жизнях, то опыт текущей будет проходить в индивидуальных, особых условиях. В таких условиях, при которых идет дальнейшее совершенствование организаторских способностей. Такого опыта не будет у человека, который все еще является частью толпы, не решается быть ответственным за организацию жизни других, а значит и не имеет организаторского таланта;
  • Опыт дружеских отношений. Такой опыт приобретается в общении с другими по общим интересам, увлечениям. Эта сфера опыта протекает достаточно гармонично, много друзей, приятное общение, значит человек уже развил в какой-то степени способность ценить дружеское общение, научился быть искренним, великодушным, преданным в дружбе. Если недостаточно пока опыта, то будет мало друзей, да и общение будет затрудненым. Отсутствие друзей или общение с ними будет доставлять страдание. Такие условия создал сам человек, но необходимы они ему, что бы развить способность находить людей близких по духу, ценить их внимание.
  • Опыт физического или душевного одиночества. На время человеку надо побыть одному, уйти от активного участия в жизни, дабы он смог увидеть, осознать, что причина возникновения трудностей лежит в его собственных негативных качествах. Редко человек уходит в одиночество добровольно, поэтому судьба насильно дает ему такую возможность. Периоды одиночества у каждого проходят по-разному, чаще всего они доставляют страдания. Но если заняться анализом своей жизни, проанализировать свою личность и принять тот факт, что одиночество крайне необходимо для личного развития, страданий не будет.

Вследствие анализа будут появляться другие качества личности, так можно многое изменить в себе, тогда судьба начнет меняться. А значит и жизнь пройдет не зря.

Перейти на главную страницу

 

P.S. Распускающиеся цветы

 

 

Также рекомендую Обратить Внимание 
на следующие Статьи:

 

Любовь и Эго

Психическая структура человека  

Эзотерика о смысле жизни 

Сон и бодрствование

Сергий Радонежский — спаситель Руси 
 

Понравилась статья — поделитесь с друзьями. 
Будьте щедрыми.

Делитесь с друзьями, им тоже будет интересно:

Самое популярное в сети:

Загрузка...

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *