Собакоголовая раса

Во многих легендах упоминаются люди со странным, необычным строением тел и лиц. Можно предположить, что люди обожествляли животных и наделяли их своими качествами, но интересно здесь то, что древние приписывали им не только могущество, силу, ловкость, но и разум, мудрость, способность говорить, и предсказывать!

собако

Возможно, такие создания когда-то существовали на нашей планете, ведь по поверьям, очень давно, мир раскололся на части, и те существа, которые жили рядом с людьми, и были их неотъемлемой частью, исчезли, оставив после себя множество художественных изображений, в разных уголках планеты. И самыми яркими представителеми иной расы являются — собакоголовые.

Собакоголовые или песьеголовые люди — под этим словом эллинистическая, римская, а затем и средневековая литературная традиция донесли до нас вполне определённое существо — человека с собачьей головой.

Согласно свидетельствам, хотя голова у них была собачья, все остальное тело было целиком человекоподбно. Они пользовались инструментами и оружием, а также носили одежду!

Первое упоминание о них относится к 8 веку до н. э. у индийских, персидских, египетских, шумерских и даже китайских и зулусских авторов. Это были грозные великаны, численность которых насчитывалось около 100 тысяч.

В Древнем Китае племена песьеголовых, или люди мяо, вели войну с людьми Чжуань-сюя. Марко Поло говорил, что собакоголовые населяли побережье Индийского океана. Александр Македонский встретил их на пути к побережью, возле Гедрозийской пустыни.

Составитель жития святого Макария Великого (IV в.) писал, что племя это жило в пустыне далеко за пределами Сирии. Византийский историк Цецис называл их жителями Индии, частью которой был тогда нынешний Пакистан.

Некоторые исследователи полагали, что именно оттуда пришел на территорию Римской империи Варфоломей (один из двенадцати учеников Иисуса Христа) с песьей головой, впоследствии ставший святым.

Но самым известным из христианских собакоголовых святых является не Варфоломей, а Святой Христовор!

В Третьяковской галерее хранится ценная икона 16 века Святого Христофора, она вызывает споры у историков и религиозных деятелей. На ней изображен святой, реальное историческое лицо, с нечеловеческой внешностью (с головой собаки).

В Житие Святых значится, что он жил в 3 веке, был выходцем из земли хананеев племени собакоголовых и будучи великаном, переносил людей через реку Иордан, имя его было Репрев (в переводе Безобразный).

Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как противные «естеству, истории и самой истине».

После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжают почитать Христофора-собакоголового, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание.

Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой[4].

Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове Великом, а также в Перми.

Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества.

С 18 в. Христофор изображается только в образе человека.

Перейти на главную страницу.

Делитесь с друзьями, им тоже будет интересно:

Самое популярное в сети:

Загрузка...

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *