Космическая тайна сознания: желайте открыть сознание

Понятие сознания остается практически неразработанным в современной психологии. С сознанием связывают рефлексивную способность, то есть готовность к познанию других психических явлений и самого себя. Неотъемлемым и чуть ли не главным преимуществом сознания считается выделение себя от окружающего мира.

Космическая тайна сознания: желайте открыть сознание


Многие привыкли отождествлять сознание с умом. Сознанию имеется много определений. Одни называют его как «знание ощущений и умственных процессов или того, что происходит в собственном уме». Другие считают, что сознание вообще не поддается определению, ибо в мире нет ничего подобного сознанию, и что это есть величайшая тайна.

Самое загадочное явление, по признанию многих ученых, — это сознание человека и сама жизнь его. Сколько угодно много можно говорить о случайности всех процессов на Земле, но слишком уж подозрительным выглядит все благодатное для возникновения разумной жизни на Земле стечением обстоятельств.

Все больше ученые начинают понимать, что развитие Вселенной есть не какая случайность, а является «организованным мероприятием».

Выход Вселенной из небытия с четко организованными и рассчитанными величинами сил, количества вещества и энергии, а также скорости движения требуют включения понятия сознания. Причем масштаб этого сознания должен вмещать в себя грандиозное сотворение Вселенной.

Сознание есть свойство любой системы, оно является истинной движущей силой эволюции. Сознание есть основа всей жизни. Сознание есть везде, где есть жизнь. Соединение духа и материи всегда дает сознание. Все внешние выражения сознания эфемерны, преходящи, иллюзорны. Индивидуальное сознание исходит из Абсолютного Космического сознания Мировой Души, которое есть вечное движение, и возвращается в него после циклов совершенствования. Жизнь вне сознания невозможна, живет только сознание. Уже сами физики говорят, что элементарные частицы ведут себя совсем не по законам физики, а, напротив, вопреки им. Так, частицы испускают фотоны-разведчики, которые, ударяясь о чужое поле, возвращаются обратно обогащенными информацией, в соответствии с которой частица и ведет себя в дальнейшем. Исследуя странное движение микрочастиц, ученые все больше склоняются к выводу о возможности наличия сознания как внутренней причины активности частиц.

Мир представляет собой исключительно процесс действования. Нигде нет застоя, нет ограничения. Ничто не существует само по себе. Не существует ничего постоянного, и вместо мира, заполненного мертвыми вещами, есть живой Космос, который находит свое подобие в сознании каждого индивидуума и свой фокус — в каждом атоме. Все есть сознательная жизнь.

Сознание в мире существует во всем. Только для нашего ограниченного ума, для нашей ограниченной способности к общению с другими сознаниями сознание связывается лишь с живыми существами. Но если бы каждый из нас не мог общаться с другими на одном языке, то он бы считал владельцем сознания только себя самого, а других относил бы к механическим предметам. Мы признаем мертвым, механическим все, что не аналогично нам.

Нет ничего мертвого в природе. Если есть сознание, то сознанием наделено все. Жизнь должна быть во всем. А раз есть жизнь, значит, есть и сознание.

Всякая вещь, всякое явление обладают своими сознаниями. В мире множество сознаний, которые выполняют свои неясные нам функции. У единого вселенского сознания много функций и проявлений. Здесь оно может проявляться, начиная от самой Вселенной и кончая элементарной частицей. В мире множество различных сознательных существований. Каждый атом обладает сознанием.

Как справедливо указывает известный психолог Станислав Гроф, «разрыв между материей и сознанием настолько основателен и глубок, что трудно представить, чтобы сознание могло возникнуть как побочный результат сложных материальных процессов, происходящих в центральной нервной системе… У нас есть вполне достаточные клинические и экспериментальные данные, демонстрирующие глубокую взаимосвязь между анатомией, психологией, биохимическими процессами в мозгу и процессами, происходящими в сознании. Однако ни одно из этих открытий окончательно не доказывает, что сознание является порождением мозга. Теория происхождения сознания из материи воспринимается как очевидный факт, основанный на убеждении в том, что материя во Вселенной была первичной. На протяжении всей истории никто не смог предложить ни убедительного объяснения того, как материя могла породить сознание, ни должного подхода к этой проблеме».

Станислав Гроф провел многочисленные эксперименты по соотношению сознания и мозга. Он со всей определенностью установил, что «сознание может отделяться от тела и, свободно перемещаясь на любые расстояния, сохранять способность чувственного восприятия. Особенно интересны, пишет он, «переживания» вне тела, отражающие действительные события, независимая проверка которых показала точность восприятия той или иной среды человеком, находившимся в том состоянии».

Сознание, как показывают эксперименты, носит причинный характер. Именно сознание является внутренней движущей силой атома. И какая же сила может соединить разрозненные частицы в единую систему с присущей ей внутренней силой движения и определенными индивидуальными свойствами? Ведь одни атомы притягиваются, другие отталкиваются друг от друга — все это говорит об «атомарной» сознательности.

Возникает вопрос: каким образом множество индивидуальностей — протонов, нейтронов, электронов — создают совершенно новую индивидуальную структуру? Именно сознание придает всему несвязанному организованность, а всему безличному — индивидуальность. Все атомы есть реликты самой ранней стадии рождения Вселенной, то есть теперь они не создаются. А это говорит лишь о том, что атомы самого момента рождения были наделены сознанием. Атомное строение сознания еще не установлено, ведь каждый атом представляет собой самосознающую жизнь, составную часть более сложной и более совершенной жизни.

Каждый атом является отдельной маленькой вселенной, каждый орган и каждая клетка человеческого тела обладает своими собственными мозгом и памятью и возможностью выбора. Идея Вселенской Жизни, состоящей из индивидуальных атомарных жизней, является древнейшим учением. И нахождение жизни в кристаллах — лишнее тому доказательство. Если мы готовы признать, что и у растений есть нервы, ощущения и инстинкт, а это другое название сознания, то почему нельзя допустить, что всем этим обладают и клетки человеческого тела?

Наши биологические тела состоят из тех же самых атомов, из которых состоят звезды и планеты Вселенной. Значит, жизнь могла зародится во Вселенной в любом месте.

Сознание внедряется в материю для развития разума. Каждая сущность стремится стать разумным существом, расширить свои творческие возможности. Материя без сознания лишена смысла, а сознание без материи не может себя проявить, потому не случайно во многих мифологиях божества до сотворения мира находятся в глубокой спячке. Обе эти реальности — сознание и материя — всегда определяются одна через другую и иначе определены быть не могут. Вопрос о первичности или вторичности той или другой реальности можно ставить только в плане познавательного процесса. Если познание идет от вещи к смыслу, то первичным становится материя, а если от смысла к вещи — то первичным становится сознание. Первым направлением идет наука, а вторым — религия. Только в соединении обе реальности наполняют друг друга жизнью и смыслом. Так как каждый атом материи обладает сознанием — оно буквально разлито во всем материальном уровне, то эволюция материи есть развертывание ею вселенских смыслов и наоборот.

В человеке Вселенная специально создала форму, через которую она могла бы совершенствоваться, осознавая себя. Сознание есть высшее чувствующего духовного принципа в нас.

Осознавать — это осмыслить, то есть отнести нечто к какому-то объективному смыслу.

Пока я только переживаю свои ощущения, эмоции, я еще не осознаю, а со-знаю лишь тогда, когда отношу воспринимаемое к какому-то общезначимому содержанию.

Сознание — это знание вместе с кем-то. «Со» в русском языке означает сопричастность с кем-либо. Например, со-переживание, со-чувствие. А в данном случае со-знание означает знание совместно с духом и душой. Само знание непосредственно уже находится в душе или в духе, и знать или осо-знавать — это значит прийти во взаимодействие или соприкосновение с сознанием духа, как разумной частицей вечного.

Материалом для сознания служат наши переживания, впечатления, чувствования. Сам же акт сознания выражается в соотнесении воспринимаемого с общезначимым содержанием.

Западная психология относит сознание к продуктам физиологических процессов, проходящих в головном мозге. Но малое количество ученых сознают, что нет никаких доказательств, что сознание действительно производится мозгом.

Космос — результат мыслетворчества Мирового Разума. Мы не можем понять сущности вещей, ибо ограничены формой вещей. Человеческий разум всегда отражает свою внутреннюю закономерность и запечатлевает свою внутреннюю природу, создавая мыслеобразы по одному и тому же закону. Человеческий разум является частичным выражением Мирового Разума и в своей внутренней природе носит одну и ту же закономерность, поэтому человеческое мыслетворчество не может быть случайным и хаотичным.

Физическая Вселенная — это сущность, обратившаяся к себе, чтобы испытать себя как дух, разум и физическую материю.

Физические законы Вселенной — это сознание в движении. Когда мы понимаем эти законы и применяем их в своей жизни, мы можем создать все, что бы мы ни захотели: ведь те же законы, которые природа использует для создания галактики, звезд или человеческого тела, могут так же заставить осуществиться наши глубочайшие желания.

Обычно под сознанием понимается разум в смысле умственной активности. В действительности же сознание — это особый вид осведомленности в человеке, осведомленности по отношению к самому себе, кто он есть, что он чувствует или думает и где он находится в данный момент.

СОЗНАНИЕ обозначает способность воспроизведения действительности. Оно может быть как индивидуальным, так и коллективным. В философии сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, заключающейся в психическом отражении действительности как нечто идеальное в отношении к материальному. В психологии же сознание определяется как психическая деятельность, которая обеспечивает обобщенное и целенаправленное отражение действительности, усвоение новой информации, ее запоминание, выделение человеком себя из окружающей среды, контроль за поведением личности. Поскольку субъектом сознания чаще является сам носитель этого сознания, то одним из существенных моментов является самосознание.

Самосознание является полным сознанием человека, то есть то, что заставляет нас говорить: «Я делаю то-то». В отличие от человека животное не осознает свое «я». У животного есть инстинкт, но инстинкт не есть самосознание. Самосознание есть свойство разума, но не души. Инстинкт является низшим состоянием сознания.

Самосознание — это осознание, оценка человеком своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя как деятеля, как мыслящего и чувствующего существа. В самосознании человек выделяет себя и противопоставляет себя окружающему миру, определяет свое место в круговороте природных и общественных событий. Самосознание дает возможность относиться к актам своего сознания критически.

Ученые, так привыкшие наделять сознанием только человека, боятся признать, что у сознания может быть много уровней. Так, может быть, «человеческое» сознание, то есть самосознающее, самодостаточное, обладающее свободой творчества. Затем — сознание всех живых существ вплоть до одноклеточных, дающее возможность более или менее свободного творчества и физического движения. Затем — совершенно особенное сознание минералов, камней, элементарных частиц.

Субстанция сознания свободна сама в себе, не ограничена той или иной формой или индивидуальностью, хотя и является основой для их существования. Субстанция сознания текуча, подвижна, непрерывна.

Нужно понять смысл сознания: что это? Обычно сознание понимается как нечто равное интеллекту. Но сознание есть отдавание себе отчета в том, что оно знает и чего не знает. Сознание человека не остается в одном и том же состоянии.

Огненное зерно духа — Монада, — будучи частицей пространственного огня, той стихии, которая во все проникает и все в себе содержит, не изменяется. А вот оболочка, или форма, в которую жизнь заключена, меняется, а также меняются и сами эманации духа в зависимости от растущего при этом сознания.

Сознание есть результат накоплений и жизненного опыта данного зерна духа в данной форме жизни. Оно есть первая оболочка из тончайших видов материи, которая окружает зерно духа. Эта оболочка растет и увеличивается, обогащаясь возможностями благодаря поступающим с каждой прожитой жизнью накоплениям.

Имеется неразрушаемое ядро нашего сознания, которое сохраняется, когда мы переходим из жизни в новую жизнь, которое является зародышем нашего нового воплощения. Это сознание, стоящее в начале новой жизни. И как белка прыгает с ветки на ветку, так и наше сознание перескакивает с одного объекта на другой, перебегает из одной жизни в другую.

Сознание, однако, не может существовать само по себе. У него есть не только свойство беспрестанно схватывать чувственные объекты, объекты воображаемые или переходить от одних вещей к другим, но и способность образовывать ментальные формации и воплощаться в материальные тела.

Эволюция сознания есть процесс освобождения скрытых в нас божественных возможностей. Сознание всякой формы жизни есть способность ее отвечать на вибрации, способность реагировать на них. Механика же развития сознания заключается в повышающейся способности всякой формы жизни отвечать на все более высокие и тонкие вибрации. Вся эволюция жизни в Космосе сводится, в конце концов, к развитию сознания.

Проблемы человеческого сознания различны в различные эпохи. Первоначально человек был во власти природных сил, потому его устремления были направлены к обретению контроля над окружающей природой. Затем перед человеком были открыты возможности мышления, и вместо попытки контроля над природой он попытался понять и объединить в себе в форме всеохватывающей идеи (боги как представители власти, определенных сил). Поэтому его устремление было направлено к открытию высшего, конечного единства. Сейчас человек познает возможности своего сознания, своих космических и умственных сил. Затем устремится к поиску единства со Вселенной, к целостности и гармонии внутреннего мира, то есть внутренней свободы.

Человек может быть сознательным в отношении себя и других предметов. Пока человек себя почти не осознает. Иллюзия самосознания создается памятью и процессом мышления.

Обычно наше сознание непрестанно занято будничными проблемами, представляющими наши интересы. Оно превратилось в утилитарное мышление и рассматривает все объекты в свете их возможного использования. Подобный способ отношения к себе и миру ведет к механическому мышлению.

Наше обычное сознание воспитано для жизни и поведения в мире, ограниченном пределами времени, пространства и причинности. Привычное сознание никогда не задумывается о возможности существования миров иной мерности.

Как показывает история человечества, сознание человека является наиболее инертным и почти не способным к развитию, в результате человек оказывается не готовым к овладению новыми эволюционными процессами, не отвечает самой эволюции. В результате мы, гордо объявившие себя царями природы, отстаем от эволюционных изменений и самоорганизации самой живой природы, из которой и состоим. Новые возможности и способности, проявляющиеся в отдельных людях, говорят об удивительных возможностях и способностях человека при условии овладения человеком аппаратом сознания, мышления и, как следствие этого, психиче-ской энергией.

Вещество имеет низшую ступень сознания, проявляющуюся только через сжатие, расширение, охлаждение и затвердевание. Растение проявляет себя на двух уровнях: на материальном и на уровне растительной силы, которая дает ему жизнь. Растение проявляет материальные вибрации бессознательно, оно несет свое тело, как платье, а его уровень сознания — это растительный уровень силы, дающей жизнь веществу. Сила, проявляемая на этом уровне, имеет три аспекта: поиск пищи, принятие пищи и ассимиляция или переваривание пищи. Животные проявляют три силы: материальную, вегетативную и животную. Они имеют тело, инстинкты, стремления, чувства симпатии, антипатии и желания.

Средний человек имеет на одну октаву выше — он сознателен на ментальном уровне, у него есть интеллект и способность думать. Самое главное здесь — интеллект, человек думает. Затем человек на следующей ступени делает огромный прыжок — он поднимает свое сознание из мира следствий в мир причин: он черпает из божественного источника причинного плана и проявляет силу, которая обнаруживается в его сознании как интуиция. Высшее проявление человека — это Богочеловек. Он проявляет Бога как свое божественное «Я» полностью, через совершенное сознание.

Если смотреть на мозг с точки зрения сознания, то мозг будет представляться частью внешнего мира, лежащей вне сознания. Таким образом, мозг и сознание — две разные вещи. Мозг есть необходимая призма, проходя через которую, сознание является нам как интеллект. Мозг можно уподобить зеркалу, отражающему сознание в трехмерном размере мира.

Сознание не может пострадать от расстройства мозга, но проявление его может очень пострадать и даже совсем исчезнуть из поля нашего наблюдения. Потому понятно, что расстройство в деятельности мозга влечет за собой ослабление, искажение или даже полное исчезновение способностей сознания, проявляющихся в нашей сфере. Через мозг идет только часть деятельности сознания. Наше сознание ограничено своим феноменальным восприятием, то есть окружено самим собой.

Искусственно выделяют «субъект» и «объект». В действительности же невозможно отделить сознание от его содержания.

Многие стороны деятельности сознания, когда-то бывшие осмысленными, теперь становятся автоматическими и опускаются ниже порога сознания. Процессы, составляющие жизнь тела, как биение сердца, пищеварение и т. п., отодвинулись в ту область сознания, на которой внимание не останавливается. Бесчисленное множество явлений обитает в этой туманной области. Многие беспричинные страхи, ночные кошмары, приступы дикого гнева, внезапные проявления жестокости — все это вдруг поднимается из глубин подсознания. Вся жизнь прошлого, прошлых существований оказывается зарегистрированной в тайниках нервной системы. В подсознании также скрыты инстинкты, нередко подавляющие разум, инстинкты, которые некогда служили сохранению жизни или возникли вследствие опыта, в котором наше физическое тело погибло, а душа фиксировала этот опыт, чтобы в будущем руководствоваться им. Инстинкт любви к противоположному полу — результат бесчисленных объединений, инстинкт самосохранения развивается в бесчисленных схватках. Подсознание принадлежит нашему прошлому, как сознание бодрствования — настоящему, а сверхсознание — будущему.

Другая часть нашего сознания состоит из содержимого всех сознаний, использующих наши тела в качестве поля для эволюции, — атомов, молекул, элементов разных уровней.

Непрерывно совершается работа в глубинах сознания, но люди редко ощущают ее. Чуткий человек улавливает эти внутренние зовы, которые помогают ему в некоторых событиях. Ученые пытаются назвать это интуицией или подсознанием. Они боятся назвать этот процесс работою сознания. Если положить неведомые границы между сверхсознанием и подсознанием, то где же будет сознание? Подобно сердцу сознание работает и днем, и ночью, но сердце есть земной удел, тогда как сознание есть орган трех миров. Накопление сознания следует за всеми оболочками.

Сознание двигает человека к совершенствованию, но оно же может при беспорядочности создать взрыв, одурманенный человек готов к любому преступлению, теряется равновесие, и огненная природа сознания производит взрыв.

После неуравновешенных поступков человек тщательно пытается собрать уничтоженные частицы сознания, но иногда приходится начать новые накопления. Каким черным грузом ложатся шлаки сожженного сознания в Тонком мире!

Насколько порой решительно звучит голос из глубины сознания. Ясно, что в человеке происходит два рода психиче-ской работы. Одна подвержена плотным, земным, условиям, другая уже относится к Тонкому миру. Нередко из глубин сознания рождается голос, отменяющий земное решение. Часто из глубин сознания встают неизвестные имена, названия мест и слова иноземные. Ученые называют это подсознанием, но они забывают, что пространственные соображения отлагаются в Чаше людей и при импульсе вновь встают, уже переходя в мозг.

Что же представляет собой этот импульс? Он может быть Лучом Света и вызывает соответственные сокровенные знания. Потому следует очень внимательно прислушиваться к таким вспышкам знания. Они будут как бы яснослышанием, но Свыше посылается Луч, вызывающий их из глубины сознания. Дается Свыше много, но люди забывают следить за возникновением в сознании неожиданных слов. Не изгонять нужно такие вести, но заботливо применять их к окружающему. Много самых полезных данных мелькает, как крылатые мотыльки, и люди только отмахиваются от них.

Ведущий внутренний голос не всегда выражается в словесных формулах. Часто он остается в пределах импульса. Таким образом, ведущее начало оказывается камертоном, вызывающим созвучие. Но особенно примечательно, что такие созвучия проявляются в самых различных областях. Камертон призывает и вдохновляет, но местные условия и предыдущие размышления откладывают формулу действия. Человек не привык прислушиваться к внутреннему голосу. Он назовет его Голосом Безмолвия и спрячет его в глубину сознания. Но сможет ли он воспользоваться всеми преимуществами такого импульса?

Нередко проявляется двойственность человеческого сознания. Проще всего объяснить это одержанием, кроме того, иногда утверждаются черты прошлого существования. Но могут быть и прозрения в будущее, отрывающие от настоящего, как самовнушение действительности — она будет как временное затемнение сознания. Некоторые из исследователей полагают, что происходит касание волн хаоса, которые выбивают сознание из его нормального состояния. Несомненно, такое наблюдение имеет основание.

Двойственность сознания есть явление весьма обычное, хотя и нежелательное. Оно тем вреднее, что не дает возможности повлиять на такого человека, ибо каждое его состояние будет нуждаться в особых приемах внушения.

Иногда двойственность бывает настолько противоположна, что невозможно вообще применить внушение. Каждую минуту могут произойти колебания, и внушение окажется бесцельным и даже вредным. Поистине, человек нуждается в изучении его психической энергии.

Особенно поучительно наблюдать эти единоборства, происходящие в человеке. «Познай самого себя», — говорили философы, и они были правы. Только умеющий призвать голос глубин сознания может считать себя на пути к познанию. Нужно удивляться, насколько обдуманно и твердо действует сознание в своей глубине.

Могут сказать: зачем эти два часто противоположных рода психической работы? Но ответим: они лишь подтверждают различие между земным и надземным условиями. Конечно, тонкое сознание будет и справедливее, и дальновиднее, нежели земное, смущенное и устрашенное.

Счастлив, кто научился прислушиваться к голосам сознания глубинного. Он найдет новые средства в жизненной борьбе. Он посмотрит вокруг глазом добрым и справедливым. Он найдет правильное определение многим качествам и почерпнет мужество. Пусть называют этот голос подсознанием, или малым, или великим, не все ли равно? Но существенно, что в человеке происходит великая психическая работа.

Из тончайших наслоений слагается сознание человеческое. Каждая смена жизни, подобно лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону человека.

Нужно уметь почуять признаки движения, находящиеся в глубине сознания. Такие признаки могут выражаться как психически, так и физически. Многие примут их за болезнь, но другие отнесут к дурному настроению. Лишь очень немногие поймут, что происходит отрыв от прежнего состояния к новой ступени.

© Copyright: Сердце Огненного Мира, 2019
Свидетельство о публикации №119021210764

Перейти на главную страницу.

Источник

Делитесь с друзьями, им тоже будет интересно:

Самое популярное в сети:

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *